29 февраля завод Ростсельмаш провел экскурсию для сельхозпроизводителей Кубани

марта, 2012
1
29 февраля завод Ростсельмаш провел экскурсию для сельхозпроизводителей Кубани

Программа «Один день на заводе Ростсельмаш» — это возможность лично познакомиться со всеми этапами современного производства сельхозтехники. А самое главное для сельхозпроизводителей — побеседовать со специалистами и руководителями ключевых постов компании, задать интересующие вопросы и получить на них компетентные ответы. Такие экскурсии проходят на заводе уже не первый раз. 29 февраля завод посетила группа аграриев из Краснодарского края.

Среди наших гостей — успешные сельхозтоваропроизводители, нацеленные на развитие своих хозяйств. Это люди, которые при выборе техники, принимают во внимание каждый аспект, касающийся технических и финансовых условий. Поэтому они с благодарностью откликнулись на возможность, предоставленную Ростсельмаш, познакомиться с производством. Ростсельмаш сегодня — это компания, выпускающая всю линейку современной сельхозтехники, необходимой с самого начала посевных работ вплоть до подготовки к зиме.

В авангарде мирового сельхозмашиностроения завод был на протяжении всей своей долгой истории. В этом фермеры убедились лично в музее техники Ростсельмаш, откуда и началась экскурсия. Здесь факты говорят сами за себя: легендарная машина «Сталинец-1» в 1933 году получила гран-при на мировом конкурсе во Франции как самая высокотехнологичная машина. А в 1968 году звание лучшей в мире машины получила «СК-4». Она же стала самой массовой в истории страны: ее тираж превысил 1 млн экземпляров. Современные комбайны Ростсельмаш не отстают от своих легендарных предшественников. Так, флагманская модель компании — комбайн Torum — летом прошлого года победил в испытаниях, проводимых Министерством промышленности РФ, опередив конкурентов по производительности и качеству собранного зерна.

Уровень производства на заводе Ростсельмаш соответствует самым высоким европейским стандартам. В этом убедились фермеры лично, изучив все этапы производства от сырья до готовой продукции. Склад запасных частей занимает одно из первых мест в Европе по площади и уровню обслуживания. За десять лет его площадь увеличилась до 10 000 кв. м. Обслуживание склада автоматизировано, благодаря чему погрузка необходимых запчастей занимает максимально короткий срок: на загрузку одной машины требуется всего 20 минут. За день сотрудники склада могут отгружать до 30 еврофур (6 вагонов за смену).

Следующим этапом экскурсии стал цех по сборке и производству тракторов. Он также отремонтирован с учетом современных требований к производству. Здесь осуществляется сборка тракторов 2000-й серии, прицепных и самоходных опрыскивателей, которые производятся в Канаде на заводе Versatile. О процессе сборки рассказал начальник цеха Борис Буйлук.

"Канадский завод Versatile компания Ростсельмаш приобрела в 2009 году. Почему именно канадский? Климатические зоны в Канаде и России похожи: сроки проведения работ сокращены, поля большие, поэтому требования к сельхозтехнике в Канаде очень высокие. Кроме того, канадская техника не уступает по качеству американской и европейской, при этом она проще в обслуживании и дешевле. Техника из Канады поступает в разобранном виде: без кабин, колес. Здесь ее собирают (в среднем процесс сборки занимает 42 часа) и испытывают на полигоне, где она проходит двойной цикл обкатки. Тракторы серии ННТ проходят обкатку и в Канаде и в России, при перевозке через океан покрываются специальной антикоррозийной смазкой. Одно из главных достоинств тракторов Versatile в том, что сохраняя высокое тягловое усилие, они весят меньше, чем тракторы других производителей и, соответственно, меньше давят на почву.

Аграриев Кубани особенно заинтересовали самоходные опрыскиватели Versatile и они просили рассказать подробнее об их конструкции. Как отметил Борис Буйлук, конструкция штанги самоходных опрыскивателей Versatile в отличие от конкурентов позволяет избежать поломок и несанкционированного складывания при поворотах и разворотах. В результате с этими опрыскивателями возникает меньше проблем при эксплуатации.

Самоходный опрыскиватель Versatile оборудован американским двигателем Cummins, который уже успел хорошо зарекомендовать себя в России. С недавних пор его ставят и на некоторые грузовые автомобили отечественного производства. Компьютерная система контроля норм внесения позволяет не следить за скоростью движения опрыскивателя и повышает эффективность проведения работ. Цех лазерной резки металла представил директор Вячеслав Петренко. Здесь производятся запасные части для сельхозтехники. Для производства используют высококачественный отечественный металл, современные станки с ЧПУ немецкой и голландской фирм. Цех способен перерабатывать 60 тонн металла в сутки и производить 6 тыс наименований номенклатуры деталей. Благодаря системе автоматизированного контроля движение детали можно проследить в режиме он-лайн буквально из-под станка.

В целях защиты от коррозии металл покрывают токопроводящим грунтом. Как отметил Вячеслав Петренко, это исключает коррозию металла в узлах комбайнов в местах сварочных соединений, что уменьшает вероятность возникновения поломки до 80%. При обработке металла используется электронная система сканирования и световые датчики, которые исключают человеческий фактор. После этого аграриев пригласили в сборочный цех комбайнов Torum, RSM 1401 и 1701 и энергосредства ES-1.

Больше всего экскурсантов интересовал комбайн Torum, они просили рассказать о нем побольше. Интерес аграриев к комбайну Torum не удивил начальника цеха Евгения Назарова. Ведь роторный комбайн Torum отличается высокой пропускной способностью и минимальными потерями зерна. Он дает возможность экономить на доочистке зерна и продавать собранный урожай непосредственно с полей. Torum оснащен немецким редуктором и двигателем ЯМЗ-7511.10-09.

— Я ехал сюда, чтобы посмотреть на комбайн Acros, но теперь меня больше интересует Torum, — признался фермер из Тихорецкого района Алексей Бреус. До сих пор его предприятие предпочитало покупать импортную технику. — С импортной техникой возникают определенные сложности с обслуживанием, да и стоит она почти в два раза дороже. Думаю, я все-таки остановлю свой выбор на Torum.

Алексей Бреус поинтересовался у Евгения Назарова о том, насколько надежна электроника на Torum.

По сравнению с другими комбайнами в Torum гораздо больше электроники. Это дает возможность полностью управлять машиной непосредственно из кабины, экономя рабочее время на регулировку. К сожалению, это же обстоятельство многих и останавливает. Люди, которые привыкли работать на Нивах относятся к новому комбайну с предубеждением. Но в прошлом году компания Ростсельмаш провела обучение механизаторов и все вопросы снялись сами собой, — рассказал Евгений Назаров. — Покупатели высоко оценили комбайны Torum, у нас возросло количество повторных покупок, этот комбайн советуют хорошим знакомым.

Из цеха сборки комбайны проходят в бокс обкатки. И после этих испытаний готовую продукцию повторно оценивают уже другие специалисты с позиции придирчивого покупателя. После этого экскурсантов пригласили в цех сборки комбайнов Acros, Vector, Niva и Don 708. Начальник отдела сборки Виктор Зубченко показал сердце завода — главный конвейер, на котором одновременно собирается 20 машин в смену. На каждый комбайн заводится паспорт, в котором фиксируются все операции и фамилии рабочих. Часть работ производится под личное клеймо специалистов, на всех этапах работу принимает инженер по качеству.

Обкатка готовых комбайнов занимает от 1 часа до 1 часа 20 минут. После этого техника также оценивается повторно с позиции потребителя. Многоступенчатая система контроля качества гарантирует выпуск технически безупречной продукции.

После экскурсии для аграриев был проведен круглый стол, в ходе которого они смогли задать все интересующие вопросы и получить дополнительную информацию о технике, выпускаемой компанией Ростсельмаш, включая почвообрабатывающую, посевную и зерноуборочную технику.

— Я первый раз на подобном мероприятии. Меня поразили масштабы завода и уровень работы, — поделился впечатлением фермер Михаил Злобин из Тихорецкого района. — Импортная техника стоит очень дорого, а вот Acros, по-моему, больше подходит для нас как по цене, так и по задачам. Посмотрели, теперь будем думать, решать вопрос о покупке.