Программа «Один день на заводе Ростсельмаш» это возможность лично познакомиться со всеми этапами современного производства сельхозтехники. А самое главное для сельхозпроизводителей побеседовать со специалистами и руководителями ключевых постов компании, задать интересующие вопросы и получить на них компетентные ответы. Такие экскурсии проходят на заводе уже не первый раз. 29 февраля завод посетила группа аграриев из Краснодарского края.
Среди наших гостей успешные сельхозтоваропроизводители, нацеленные на развитие своих хозяйств. Это люди, которые при выборе техники, принимают во внимание каждый аспект, касающийся технических и финансовых условий. Поэтому они с благодарностью откликнулись на возможность, предоставленную Ростсельмаш, познакомиться с производством. Ростсельмаш сегодня это компания, выпускающая всю линейку современной сельхозтехники, необходимой с самого начала посевных работ вплоть до подготовки к зиме.
В авангарде мирового сельхозмашиностроения завод был на протяжении всей своей долгой истории. В этом фермеры убедились лично в музее техники Ростсельмаш, откуда и началась экскурсия. Здесь факты говорят сами за себя: легендарная машина «Сталинец-1» в 1933 году получила гран-при на мировом конкурсе во Франции как самая высокотехнологичная машина. А в 1968 году звание лучшей в мире машины получила «СК-4». Она же стала самой массовой в истории страны: ее тираж превысил 1 млн экземпляров. Современные комбайны Ростсельмаш не отстают от своих легендарных предшественников. Так, флагманская модель компании комбайн Torum летом прошлого года победил в испытаниях, проводимых Министерством промышленности РФ, опередив конкурентов по производительности и качеству собранного зерна.
Уровень производства на заводе Ростсельмаш соответствует самым высоким европейским стандартам. В этом убедились фермеры лично, изучив все этапы производства от сырья до готовой продукции. Склад запасных частей занимает одно из первых мест в Европе по площади и уровню обслуживания. За десять лет его площадь увеличилась до 10 000 кв. м. Обслуживание склада автоматизировано, благодаря чему погрузка необходимых запчастей занимает максимально короткий срок: на загрузку одной машины требуется всего 20 минут. За день сотрудники склада могут отгружать до 30 еврофур (6 вагонов за смену).
Следующим этапом экскурсии стал цех по сборке и производству тракторов. Он также отремонтирован с учетом современных требований к производству. Здесь осуществляется сборка тракторов 2000-й серии, прицепных и самоходных опрыскивателей, которые производятся в Канаде на заводе Versatile. О процессе сборки рассказал начальник цеха Борис Буйлук.
"Канадский завод Versatile компания Ростсельмаш приобрела в 2009 году. Почему именно канадский? Климатические зоны в Канаде и России похожи: сроки проведения работ сокращены, поля большие, поэтому требования к сельхозтехнике в Канаде очень высокие. Кроме того, канадская техника не уступает по качеству американской и европейской, при этом она проще в обслуживании и дешевле. Техника из Канады поступает в разобранном виде: без кабин, колес. Здесь ее собирают (в среднем процесс сборки занимает 42 часа) и испытывают на полигоне, где она проходит двойной цикл обкатки. Тракторы серии ННТ проходят обкатку и в Канаде и в России, при перевозке через океан покрываются специальной антикоррозийной смазкой. Одно из главных достоинств тракторов Versatile в том, что сохраняя высокое тягловое усилие, они весят меньше, чем тракторы других производителей и, соответственно, меньше давят на почву.
Аграриев Кубани особенно заинтересовали самоходные опрыскиватели Versatile и они просили рассказать подробнее об их конструкции. Как отметил Борис Буйлук, конструкция штанги самоходных опрыскивателей Versatile в отличие от конкурентов позволяет избежать поломок и несанкционированного складывания при поворотах и разворотах. В результате с этими опрыскивателями возникает меньше проблем при эксплуатации.
Самоходный опрыскиватель Versatile оборудован американским двигателем Cummins, который уже успел хорошо зарекомендовать себя в России. С недавних пор его ставят и на некоторые грузовые автомобили отечественного производства. Компьютерная система контроля норм внесения позволяет не следить за скоростью движения опрыскивателя и повышает эффективность проведения работ. Цех лазерной резки металла представил директор Вячеслав Петренко. Здесь производятся запасные части для сельхозтехники. Для производства используют высококачественный отечественный металл, современные станки с ЧПУ немецкой и голландской фирм. Цех способен перерабатывать 60 тонн металла в сутки и производить 6 тыс наименований номенклатуры деталей. Благодаря системе автоматизированного контроля движение детали можно проследить в режиме он-лайн буквально из-под станка.
В целях защиты от коррозии металл покрывают токопроводящим грунтом. Как отметил Вячеслав Петренко, это исключает коррозию металла в узлах комбайнов в местах сварочных соединений, что уменьшает вероятность возникновения поломки до 80%. При обработке металла используется электронная система сканирования и световые датчики, которые исключают человеческий фактор. После этого аграриев пригласили в сборочный цех комбайнов Torum, RSM 1401 и 1701 и энергосредства ES-1.
Больше всего экскурсантов интересовал комбайн Torum, они просили рассказать о нем побольше. Интерес аграриев к комбайну Torum не удивил начальника цеха Евгения Назарова. Ведь роторный комбайн Torum отличается высокой пропускной способностью и минимальными потерями зерна. Он дает возможность экономить на доочистке зерна и продавать собранный урожай непосредственно с полей. Torum оснащен немецким редуктором и двигателем ЯМЗ-7511.10-09.
Я ехал сюда, чтобы посмотреть на комбайн Acros, но теперь меня больше интересует Torum, признался фермер из Тихорецкого района Алексей Бреус. До сих пор его предприятие предпочитало покупать импортную технику. С импортной техникой возникают определенные сложности с обслуживанием, да и стоит она почти в два раза дороже. Думаю, я все-таки остановлю свой выбор на Torum.
Алексей Бреус поинтересовался у Евгения Назарова о том, насколько надежна электроника на Torum.
По сравнению с другими комбайнами в Torum гораздо больше электроники. Это дает возможность полностью управлять машиной непосредственно из кабины, экономя рабочее время на регулировку. К сожалению, это же обстоятельство многих и останавливает. Люди, которые привыкли работать на Нивах относятся к новому комбайну с предубеждением. Но в прошлом году компания Ростсельмаш провела обучение механизаторов и все вопросы снялись сами собой, рассказал Евгений Назаров. Покупатели высоко оценили комбайны Torum, у нас возросло количество повторных покупок, этот комбайн советуют хорошим знакомым.
Из цеха сборки комбайны проходят в бокс обкатки. И после этих испытаний готовую продукцию повторно оценивают уже другие специалисты с позиции придирчивого покупателя. После этого экскурсантов пригласили в цех сборки комбайнов Acros, Vector, Niva и Don 708. Начальник отдела сборки Виктор Зубченко показал сердце завода главный конвейер, на котором одновременно собирается 20 машин в смену. На каждый комбайн заводится паспорт, в котором фиксируются все операции и фамилии рабочих. Часть работ производится под личное клеймо специалистов, на всех этапах работу принимает инженер по качеству.
Обкатка готовых комбайнов занимает от 1 часа до 1 часа 20 минут. После этого техника также оценивается повторно с позиции потребителя. Многоступенчатая система контроля качества гарантирует выпуск технически безупречной продукции.
После экскурсии для аграриев был проведен круглый стол, в ходе которого они смогли задать все интересующие вопросы и получить дополнительную информацию о технике, выпускаемой компанией Ростсельмаш, включая почвообрабатывающую, посевную и зерноуборочную технику.
Я первый раз на подобном мероприятии. Меня поразили масштабы завода и уровень работы, поделился впечатлением фермер Михаил Злобин из Тихорецкого района. Импортная техника стоит очень дорого, а вот Acros, по-моему, больше подходит для нас как по цене, так и по задачам. Посмотрели, теперь будем думать, решать вопрос о покупке.